Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 77."Слово как форма стабилизации идеального и реального"

Вопросы словесности кроме всего прочего та же можно отнести к области изучения когнитивных систем. Именно слова в отдельности своего восприятия являются первейшими формами восприятия мира для ребенка, вообще для того, кто впервые обретает способность быть полноправным членом корреспондирования значения в рамках той или иной когнитивной системы (язык, культура).

Вопросами соотношения и формообразования значения относительно восприятия  неперсонифицированного круга лиц в частности детально занимается людология. В соответствии с ее положениями можно говорить о том, что слово выступает синкретичным взаимодействием идеального(внечувственного рассудочного) и реального(конкретно чувствуемого в осознании предмета чувствования). Соответственно адекватность воспроизведения данного синкретичного соединения есть форма структурирования значения. Она может обретать себя в различных видах начиная от текстуально закрепленной формы (просто книга и авторская редакция, которая делает шедевр шедевром), до коверканной речи иностранца , воспринимаемой только с учетом скидки на "иностранца".

Применительно к вопросам детской литературы здесь следует отметить, что именно слово, вернее гармоничность корреспондирования значения посредством формы выражения, играет огромную роль в детерминировании восприятия субъекта(вспомним учение Эрика Берна о естественности искусственно прививаемых реакций в период замещения самого процесса  искусственного прививания).

Соответственно все, что создано целенаправленно для субъекта познания не обладающего самостоятельностью критической оценки, должно быть четко выверено с точки зрения целесообразности. В недавнем прошлом  формой удостоверения подобной целесообразности была форма саморегулирования бытия в возможности (бытия мысли)- мифы, устное народное творчество,  дух традиций и  т.д. Сегодня в век информационных технологий, когда формообразование и корреспондирование значения на расстоянии стало практически общедоступным, в сферу "сакрального", детского проникают идеальные формы восприятия  реальности, которые не являются адекватным отражением действительности, но благодаря форме корреспондирования (слову) имеют реальную форму восприятия адресатом. Данная ситуация чревата во многом распадом Эго личности из- за неадекватного реагирования на основании воспринятой информации.

Решение данной проблемы видится в создании универсальной формы познания, призванной "снимать" противоречия идеального (в т.ч. и "слова") с целью формирования идеальной действительности. Нам кажется, что это может быть осуществлено на основе людологической  базы познания.


 


 


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0