Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 76. "Семья как форма стабилизации общественных отношений. Людологический анализ"

Тема семьи обнаруживает себя в трудах великих мыслителей на протяжении всей истории человечества.  Мы обратимся не к анализу самих представлений, а методологии которая позволила в свое время Аристотелю  сформировать логику -пропедевтику когнитивных систем вообще, и на ее основе попытаемся сформировать  понятие семьи как того , что формообразует  хаос противоречий индивидуального сознания в стройный ряд представлений о долге, семейном очаге, доме, защищенности, наконец собственности.

Человек является равновесием в своем бытии реального (чувственно воспринимаемого) и идеального (рассудочного, внечувственного), рассудочное упорядочено в человеке за счет форм мышления, поддерживаемых неограниченно широким кругом лиц, и форм соотношения с чувственными объектами. Так, например, язык являясь формой символизации бытия в возможности (бытия мысли), обретая себя только в социуме, саморегулятивен по отношению к своему чувственному (произношение в парадигме "Говорящий - слушающий"). Если мы внимательно и вдумчиво проанализируем любую перцепцию, трансакцию социума, то придем  к заключению, что человек обретает себя в универсуме  вещей, представляющих собой равновесие его знания о них и чувственного восприятия, которое есть соответствие этому знанию. Относительно индивидуума существует только то , что он знает, о чем он знает. Формой стабилизации выступает игра с различной степенью алеантности. Таким образом игра является формообразующей константой бытия. Само бытие представлено парадигмой перехода бытия в возможности в действительность. Система социума таким образом представляется как  совокупность циклов реализации множества  "возможностей" в действительность (парадигм).

Что же есть семья? Несомненно то, что семья образуется : 1) представлениями неперсонифицированного круга лиц о семье, все они  дифференцированы по качеству, но неизменны по форме (до недавнего времени  прекрасным примером этому был незыблемый институт брака); 2) реализацией данных представлений в действительность. Здесь следует отметить, что само представление составляет целевую причину бытия(бытие в возможности), которое реализуясь становится материальной (бытие в действительности), от того насколько полно целевая переходит в материальную причину зависит удовлетворенность субъекта реализации тем бытием, в котором он себя обнаруживает; 3)субъектами реализации (и представления), при этом бытие в возможности данных субъектов играет решающую роль в понятии семьи. Как правило  субъекты обладают общественными представлениями о семье, которые постулируются и принимаются обществом как должные - семьи гомосексуалистов, трансексуалов и пр. до сих пор являются  нежелательным явлением в общественном сознании (общественном бытии в возможности); 4) результатом реализации бытия в возможности субъектов. Результат представлен как цикличность поведения членов семьи, само поведение адресовано ролевым маскам (отец, сын, жена, муж и прочее), бытие которых как правило воспринимается универсально и безотносительно к другим формам персонификации в социуме, т.е. носит стабильный характер.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что семья является одной из форм стабилизации  перехода (энтелехии) универсума бытия в возможности, составляющего природу человеческого.


 


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 119 | Теги: людология, семья, гомосексуальность, транссексуаллы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0