Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 71. " Принципы встречности и подобия"

Одними из важнейших принципов организации  социальных систем являются  принципы  встречности и подобия. Людологическая мысль связывает понятие принципа подобия с сопоставленностью содержания бытия в возможности сравниваемых носителей (пример: владение двумя лицами одним и тем же языком). Принцип  встречности характеризуется как  способность реализация бытия в возможности сопоставляемых носителей таким образом, что  реализуемое бытие в возможности не входит в противоречие друг с другом.

На самом деле анализ по данным принципам носит весьма сложный характер и во многом  завит от  структуры парадигмы, в которой обнаруживает себя бытие в возможности (соответственно и  его воплощение – бытие в действительности).

Семья, с точки зрения людологии, является именно синкретичным сочетанием парадигм бытия при том, что  субъекты (носители бытия в возможности) наделены общим бытием в возможности; соответственно можно говорить что само понятие общности есть определенная степень действительного подобия бытия в возможности.

Кратко проанализируем алгоритм  формирования  общего бытия в возможности. Прежде всего, само понятие общего бытия в возможности носит общественный характер (то, что называется институтом брака), во – вторых  форма  структурирования общего бытия в возможности так же принадлежит общественной форме организации материи. Личность как форма индивидуализации не привносит ничего нового в саму форму отношений между  субъектами семьи, человеку предоставлена возможность  формирования содержания уже сложившейся формы.

Таким образом, можно с уверенностью сделать вывод, что  форма структурирования общего бытия в возможности носит  общественный характер. Сам процесс начала и завершения формирования бытия в возможности семьи, а равно и процесс реализации данного бытия (та или иная форма игры с различной степенью алеантности) является предметом самостоятельного анализа, отметим лишь следующую закономерность. Коллективность  сознания совершенно не препятствует уникальности тех переживаний, которые дарит сопоставления  бытия в возможности в соответствии с принципами встречности и подобия. Именно на данное обстоятельство обращал внимание К. Юнг в рамках теории архетипа.

Возможно ли представить себе семью,  бытие в возможности  которой не является продуктом  реализации принципов встречности и подобия бытия в возможности субъектов семьи?  Однозначно, что да – таковы браки, где бытие в возможности супругов обладает встречностью и подобием в рамках  бытия в возможности символов, ритуалов семьи (официальное вступление в брак, ведение семейного хозяйства и прочее). Но при этом следует отметить, что та часть индивидуального бытия в возможности, которая  и составляет внутреннее содержание индивидуума, не реализуется и соответственно наряду с  публичным, общим бытием в возможности, сопоставленным по  принципам встречности и подобия образует мета – парадигму семьи: абсолютно антагонистичные формы реализации бытия в возможности супругов  действительность. Если этого нет, мы говорим о любви, если же присутствует ситуация второго плана – о ненависти, неудачном браке.

В целом, следует отметить, что именно на основе людологической базы познания впервые стало возможным не только назвать данные принципы, но так же и проанализировать их в соответствии с общими законами классификации бытия.


 


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 110 | Теги: людология, принципы встречности и подобия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0