Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 67. "Изучение языка - краткий анализ методов познания"

Феномен языковой среды находится  в поле внимания нескольких фундаментальных наук.  Иногда возможно даже говорить о подмене объекта изучения относительно результатов познания филологии, лингвистики, структурной социологии (философия мифа), философии языка. Так или иначе, язык всегда выступает имманентностью познания. При этом необходимо отметить, что данная имманентность по своему содержательному аспекту присуща субъекту познания (тот или иной язык как атрибут нации, народа), а по  своей форме  (как возможность корреспондирования значений) независима от субъекта, ибо о ком бы ни шла речь, какой бы народности не принадлежал субъект высказывания он пользуется средствами языка как формы выражения значения, формы выражения мысли. Таким образом, можно сказать, что в таком явлении как язык доминирует форма над  содержанием в отношении  познания языка как средства  выражения мысли (мысль в данном случае не оценивается как содержание  по отношению к форме, об этом позже). Само явление (язык) необходимо трансформируется в зависимости от того  является ли язык объектом изучения или и средством изучения. В любом случае приходится констатировать совпадение предмета и метода познания (объекта и средства). Изучая язык, мы пользуемся все теми же средствами языка, мы не можем отказаться от языка, не можем изъять из языка  что - то, или  наоборот произвольно добавить. Язык выступает как вполне самостоятельное поле познания, существующее вне нас и независимое от нас. Любые попытки собственнического отношения к языку в самый же момент их реализации (искажение слов, употребление слов мало понятных, новых) пресекаются как самим сознанием говорящего  (оговорка, самостоятельное исправление), так и субъектами социума ("режет слух" нецензурное ругательство и прочее).

Итак, язык независим от индивидуальной воли.

Еще одним важным признаком является универсализм языка. Язык  охватывает все сферы, он есть однозначная детализация чувственно воспринимаемых объектов.  Язык может быть ограничен рамками отдельного сознания (т.н. "словарный запас"), но никогда тезаурусом возможного значений.

Вопрос, который ставится философией языка : что первично значение или язык? Действительно любопытный вопрос. Выразить значение как категорию рассудочного разумного  невозможно вне языка (любого), представить себе нечто в языке лишенное значения так же невозможно (слово может быть лишено значения своего содержания для конкретного субъекта познания, но никогда в отношении самого языка). С  другой стороны существуют формы текстов (критская "тайнопись", например), которая остается всецело неразгаданной и пребывает как значение в форме знания о незнании.

Следует отметить, что анализ языка  как целостного явления возможен только  на основе адекватных методов познания. На основе универсальных методов познания.  На первый взгляд именно таким методом познания может стать  философия языка. Но, как мы уже отмечали выше, в процессе анализа невозможно  уйти от  совмещения объекта и  метода познания, которые вечно подменяют друг друга. В свое время это заставило лорда Рассела допустить возможность  генезиса философии из  лингвистических  противоречий  значения форме.

Метод, в рамках которого происходит познание языка, необходимо должен сочетать в себе возможности  оперирования формами вне изучаемого значения, в то же время сохраняя связь (область доказывания) с данным значением. Такова, например, нумерология в свете  того какой бы ей хотелось быть. Но ее методология построена на стихийном принятии любой методологии и поэтому она копирует сами изобразительные средства языка, подвергая их при этом вербальному анализу (ассоциативная связь чисел).

Философия, как форма познания принадлежащая одному человеку, возникающая в рамках одного человека, так же не может быть воспринята адекватной методологией познания языка как целостного явления. Она объясняет последствия, не выявляя причины. Действительно, почему именно с данными сочетаниями звуков мы связываем ассоциацию мысли, образа, насколько  эта ассоциативная связь независима и инертна в отношении времени? Мы можем говорить о том, что философия языка изучает вторичные формы возникновения значенья, но никак не первичные. Среди вторичных  можно выделить формы профессионального  структурирования значения, при единой форме. Так, например, очевидно, что для юриста  те же словоформы, что и для обывателя, наполнены абсолютно другим значением, о смысле которого  простой человек и не догадывается. При этом тоже можно сказать о любой профессии. Внимание к юриспруденции обусловлено тем, что в рамках юридических дисциплин, в рамках права, вырастает  другое значение, которое носит имя государственной власти , то значение, которое приписывается государством человеку (преступник, лицо, осужденный, подсудимый, несовершеннолетний, дееспособность и т.д.). При этом нельзя говорить о формировании терминов, не термины решают вопросы бытия значения, а рамки действительного, в которых обретает себя значение. Один и тот же текст, прочитанный на лекции в качестве примера, и в зале суда как приговор, порождают абсолютно разное значение, абсолютно разные последствия, которые выражаются в действительно чувственных формах восприятия личностью действительности. Что лежит в основе структурирования  значения слова? его словоупотребление? Это порочный круг познания, разрешить который можно не иначе, как прибегнув к  методологии, совершенно нового толка, совершенно  иного порядка.

Именно таким методом познания на сегодняшний день является людология. Преимущества людологического метода в том, что он соединяет в себе как  самостоятельную когнитивную систему значения, так и  формальные средства выражения самого значения. При этом возможно именно объяснение законов формообразования социальной материи.

На основе его методологической базы впервые стало возможным формирование независимого алгоритма познания, применение которого позволяет понимать неограниченный круг явлений  посредством строго формализованного исчерпывающего перечня форм восприятия реальности.

Так, язык понимается как сфера  самореализации относительно самое себя бытия в возможности. При этом  бытие в возможности, являясь самостоятельной экзистенцией мысли,  может быть познаваемо через  формы  воплощения в действительности на основе знания  возможного тезауруса самих парадигм бытия.

Соответственно и сам язык может быть расценен как  конгломерат  парадигм бытия согласованных в отношении законов перехода материи (бытия в возможности) в действительность.

Данное положение дает неоспоримое преимущество перед прочими формами, так как позволяет впервые  уйти от удвоения значения форм выражения смысла тех или иных рассудочных конструкций.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 132 | Теги: людология, Изучение языка, герменевтика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0