Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 62."О необходимости использования универсальной методологии в решении проблем образования"

Если мы говорим о регионе, то мы подразумеваем территорию как  условие   становления определенной формы восприятия идеальных объектов (знаний). Существуют проблемы, которые имеют именно региональную специфику, их сущность может быть выражена как  изменение представлений о предмете, который является содержанием данного знания.  Данная проблема актуальна, прежде всего, для государства, которое будучи гарантом унифицированного тождественного восприятия той или иной области значений вне зависимости ни от чего любым субъектом познания, заинтересовано в том, чтобы система образования  формообразовывала  подобных  друг другу и государственному стандарту индивидуумов. Наиболее ярко эта проблема была выражена в СССР, где  средством  сведения к  тождественности выступала  идеология на основе практического верифицирования  ее положений в действительность – комсомольские организации, парткомы, членство в партии и прочее. Но объемы информации (как бы их не уменьшали идеологическими рамками и запретительными мерами) слишком велики, для того, чтобы их можно было уложить в прокрустово ложе  тождеств смысла государственной идеологии.  Если на Западе (например, в США)   «бритвой Оккама» выступает именно практическая целесообразность, которая соответственно определяет тождество смысла процесса обучения, то у нас с крушением идеологии образовалась  пустота в отношении средств и методов, позволяющих  обучать единому знанию в пределах огромной территории РФ.  Казалось бы решение может быть найдено благодаря формированию единого информационного поля(например, на основе Интернет), но к сожалению это не так, ибо каждый пользователь привносит свои девиации восприятия по отношению к той информации, которую воспринимает. Соответственно социальные девиации усиливаются. Более того, это отражается на  явлении, которое принято называть единой законностью в рамках единого государства. Порой нарушения закона обусловлены тем, что люди замещающие государственные должности с обязательным наличием высшего юридического образования и получившие его где –то во второсортном ВУЗе, нарушают нормы законодательства просто по причине элементарного незнания, некомпетентности.

Какой выход видится из сложившейся ситуации сегодня? Прежде всего необходимо понимать, что область науки (того, что называемо « передним краем познания», соответственно образование в ВУЗе и в школе- второй и третий уровень) – это область идеального бытия, бытия в возможности. Т.е. это экзистенция стабилизированной относительно самое себя мысли, которая  может быть корреспондированна только в условиях синкретичного сочетания идеального и реального (процесс обучения ). Соответственно для того, чтобы снимать девиации в распространении знания необходима универсальная система познания, которая могла бы гарантировать  минимальную форму оценки приемлемости той или иной  научной точки зрения, того или иного положения. Если раньше это была идеология, еще раньше религия и философия, то сегодня в век  достаточно больших объемов циркулирования информации – это должен быть в достаточной степени формализованный метод познания, который бы  основывался на элементарно простых формах и приемах познания доступных абсолютно для всех.

 Именно таким методом может быть людология. Благодаря использованию достижений философии и формализации категорий, составляющих квинтэссенцию и необходимость любого процесса познания(идеальное и реального, становление, зависимость различия и сходства, динамика движения от хаотичности представлений к знанию) людология может быть воспринята как то, благодаря чему возможна интеграция и унификация разнородного знания не только в области идеального, но и применительно к реальному, актуально сущему. Более того, именно людология  на основе понимания перехода материи в форму как игры,  позволяет, используя категорию алеантности регулировать степень девиаций в познании, а следовательно и решать вопросы по приведению в соответствие норм образования на всей территории государства в соответствии с программными целями и задачами данного государства.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 87 | Теги: людология, проблемы образования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0