Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 60."О людологии как инновационной форме познания для образовательной системы России"

Cистема образования является своего рода пропедевтикой действительности в отношении любого круга явления. Практическое познание, тем более демократическое познание,  приучает видеть за всеми внеличными формами ( государство,  корпорация,  община)  именно личность, именно ее как объект той или иной ответственности.  Свойственность же этой личности, ее качественность зависит не в последнюю очередь от системы образования. Последняя зависит не только от финансовой поддержки, и степени удовлетворения своих амбиций по отношению к обществу, но  в большей степени от методологии, которую она использует. Одним из методов современности, призванном решить  проблемы Российской высшей школы, является людологический метод познания, противопоставляемый его  создателем  философии в целом…

Философия всегда являлась формой снятия общественных противоречий в сфере  разумного, внечувственного рассудочного. Она складывается изначально как форма идеального бытия неперсонифицированного круга лиц, созданная одним человеком (философом), затем как объективная форма суждения того самого неперсонифицированного круга лиц. Вопрос относительно способности научить философии с целью страховки от "случайной формы разумности" всегда интересовал умы. Именно поэтому философия стала академическим курсом в рамках высшего образования, незаметно идиосинкранизировав  в историю философии. Заветное  Иммануила Канта "Учить не мыслям , а мыслить", так и осталось недостижимым пределом для Высшей школы в рамках массовости результативности. Сделать  греческую пайдейю из нашего образования не получается.

Гуманитарность направленности не обеспечивает гуманистичность развития личности, и тем более возможность формирования целостного мировидения, застрахованного от того, чтобы не быть заложником политических спекуляций и разного рода ущербной идеологии.

Для системы Высшего образования необходим метод познания, которым раньше являлась философия для средневековых Университетов. Мы должны учить возможностям формообразования социальной материи. Должны показывать как появляется та или иная форма общественного бытия,  а не гнаться за временем с хронометром в руках, осознавая насколько сильно мы отстали. Так, например, образование по специальности юриспруденция сегодня просто невозможно сделать качественным: за те пять лет, которые человек проводит в стенах университета законодательная база меняется полностью, а те принципы методологии правового познания, которыми так изобилует теория государства и права, к сожалению, ничего не стоят в отношении практики.  С теми же проблемами сталкивается и техническое образование в сфере  высоких информационных технологий.

 Гносеологический разрыв в области математических и гуманитарных наук достиг своего апогея еще вначале века. Технократический характер понимания  целесообразности привел к возможности столь точного совершенствования оружия в ХХ веке и столь большой боязни за его применение.

Задача -  в формировании новой универсальной формы рассуждения, которая была бы естественным абсолютом критерия достоверности для любого субъекта познания. По сути дела речь идет о формировании универсальной пропедевтики познания, применительно к  неограниченному кругу форм социальной действительности.

На сегодняшний день такой попыткой является людологический метод исследования.

Именно на его базе впервые стала возможной (применительно к отдельной частной отрасли знания - юриспруденции) разработка универсальных парадигм развития социальных явлений.  В схематике  изложения людологический метод в представляет собой именно пропедевтику когнитивных систем, поскольку синкретично соединяет в себе формы взаимодействия реального и идеального.

Вводится такая забытая категория, как "бытие в возможности"(Аристотель , "Метафизика", книга IХ), которая представляет собой ничто иное как экзистенцию мысли, воспринимаемую благодаря  форме своего воплощения - бытию в действительности. Разработаны универсальные основания взаимодействия и классификации двух данных сфер бытия, которые  так же представлены в виде универсальных  математических формул .

В результате многие вопросы познания можно решать не вслепую, на основе  того, чтобы научить индивидуума обрывкам методологии универсального познания, а на основе целостности построения алгоритмов познания, и их практического  воплощения в ряде сфер бытия (пока применительно к юридической тематике).

Применительно к системе высшего образования следует отметить, что людология является неоценимым помощником преподавателя, поскольку синтезирует в себе методологическую и методическую основу, вне сферы опосредования данного выделения во времени и пространстве.

Именно на основе людологии может быть впервые  воплощен постулат Иммануила Канта - мы можем формировать совершенно самостоятельного независимого актора познания, ориентированного не на умозрительность конструкций бытия, а на их практическое отражение и применение в соответствии в общей гармонией умозрительных построений…

Так же не следует забывать проблему, сформированную Вильямом Оккамом ("Бритва Оккама") - современность, как никогда, нуждается в формировании универсального инструмент познания, способного отсекать все лишнее как в сфере действительного так и в сфере  идеального, без мучительных проб и ошибок, которые иногда пытаются рядить в одежды творческого познания.


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 107 | Теги: людология, пайдейя, эллинизм, пропедевтика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0