Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 60.1."О людологии как форме познания применительно к системе образования"

Познание, скованное рамками эмпирического удостоверения в формах восприятия, всегда обречено всего лишь следовать той или иной «модной», политически перспективной идеи. Можно конечно сослаться на ряд исключений, к примеру, на область техники, но суть механизма  внешних перцепций мира от этого не изменяется. Сегодня уже в достаточной степени трудно представить себе мир без целостного начала организации массивов информации в отношении того или иного круга вопросов, содержание которых является основой жизнедеятельности масс. Методологи познания все ближе подходят к мысли об интеграции наук, о создании  междисциплинарных форм познания окружающей реальности. Но вот вопрос – дело ли это искусственного интеллекта, подчиненного объективным формам рассудочности и независящего от человеческой судьбы, или же, все таки, за каждым  последующим шагом мобилизации и  улучшения формы познания, следует видеть именно цепь усилий ученых – одиночек, пускай и спаянных в коллектив научного учреждения, того же Вуза? Однозначного ответа нет,  так и хочется сказать «быть не может», но не будем торопиться… На  сегодняшний день, существует методология, применение которой в рамках системы образования уже оправдало себя, в рамках переднего края науки только начинает приносить свои плоды. Мы говорим о людологии. О той самой универсальной форме познания, успехи которой в последнее время все чаще становятся предметом диспута в узких научных круга, еще более узких специальностей и отраслей знания.

Закономерность развития научного метода подчиняется  законам практической верификации и именно поэтому изначально данный универсальный метод обрел себя в рамках применения к частным когнитивным системам,  то есть выстраивалась парадигма «от общего к частному». На сегодняшней день людологическая методология позволяет говорить о возможности интеграции не только в рамках специальностей одной направленности, но так же в  масштабе интеграции по признаку осуществления познания вообще. Такое  положение вещей   возможно именно на основе того, что в основе изучения людологии лежат формы познания форм. Если философия это мысль о мысли, возведенная в форму жизни, то людология это наука изучающая то как структурируются мысли в рамках предметности, как чувственной перцепции, так и голой абстракции.

Мы можем с уверенностью заявить о том, что на сегодняшний день построена вторая в истории когнитивная система, позволяющая оперировать целостными формами значения. Если язык, связывает нас с областью «мозаичных» форм структурирования значения, которые хаотичны относительно возможности структурирования и упорядочены в отношении коллективных форм, то людология изучает именно целостные парадигмы, в которых живет значение, и благодаря которым обретает себя данность восприятия.

 В практике преподавания людология оказывается незаменимой, прежде всего, потому, что она синтезирует в себе как методологию познания, так и методику обучения. Это, прежде всего, обусловлено тем, что генезис людологии восходит к формам познания философии Древней Греции (Аристотель, Метафизика, книга IX).

Мы полагаем, что само знакомство с людологической школой познания окажет неоценимую услугу в области интеграции  науки, результаты в области структурирования когнитивных систем вообще трудно переоценить.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0