Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 59."О людологии как универсальном методе познания применительно к проблеме обучения"

Развитие педагогической науки на сегодняшнем этапе  структурирования современного общества резко обозначило зависимость не только от технических средств, кадровых ресурсов, но так же и проблему методологии, которая  используется в качестве интегрирующего звена образования. Если раньше в СССР противоречия педагогической практики снимались  в силу единой линии идеологии, верификация которой носила тоталитарный   характер на  всех уровнях организации социума, то сегодня налицо общая тотальная дезорганизация в отношении методологических принципов обучения формирования новой личности. Непосредственно субъекты обучения наследуют в себе основы старой системы, ищут  стабильности в таких формах идеологии как демократия и свобода, при том, что чувственное восприятие данных явлений на современном этапе сильно отличается от идеальных прототипов данных форм организации общества.

Таким образом, необходимо отметить, что проблема формирования  надлежащей  методологии в области корреспондирования знаний, является задачей актуальной для дня сегодняшнего. Данная задача становится приоритетной в свет необходимости формирования личности, способной к самостоятельному воспроизведению тех духовных ценностей, которые составляют основу функционирования общества в условиях свободного развития общественных отношений.

Совершенно очевидно, что структурирование методологии в рамках государственного управления, регулирования общественных отношений, невозможно.  Данная методология является формой гражданской ответственности, и если принять во внимание, что право является формой познания, то соответственно государство сообщает обществу форму познания относительно самое себя; но здесь мы сталкиваемся с индивидуальным фактором познания (личность не может объять универсум регулирующего начала права  даже в отношении самого конкретного  аспекта  формы бытия в действительности, не говоря уже о форме познания в рамках универсализма опосредования мыслью бытия в действительности), - соответственно создается ситуация узурпации толкования формы значения (закона),  которая трансформируется в «жульничество» и признание за гражданином обязанности законопослушания. В принципе данная ситуация имела место быть в Восточных деспотиях, где педагогика как таковая поддерживала именно государство, оно было заинтересовано в  том, чтобы педагогическая форма познания обслуживала именно  государственный интерес. Сегодня такое положение вещей нельзя признать допустимым.

Историю народа вершат не отдельные формы лозунгов и конкретных мер по реструктуризации обязанностей и задолженностей перед своим народом, историю  структурируют самые простые самые  доступные формы. Ими являются формы бытия значения, формы восприятия бытия в действительности, формы персонификации личного в человеке в части общественного, общепризнанного. Их можно назвать архетипом, можно методом познания, но сущность от этого не изменяется. Форма восприятия явлений  действительного всегда и везде будет играть определяющую роль в судьбе народа. Массовое сознание не разжигается речью оратора, или инстинктом толпы, оно тлеет в десятилетиях единых методов и приемов опосредования реальности в рамках формирующегося сознания, пока не реализовывается той или иной формой массовой реальности.

От того, как  мы структурируем сознание людей сегодня в рамках образовательных учреждений зависит будущая успешность государственности, общественно – экономической формации, если угодно. Сегодня  степень эффективности  понимания данного положения катастрофична. На  естественные ошибки процесса образования, которые являются имманентно присущими любой форме организации корреспондирования информации, накладываются последствия дезорганизации государственного строя России, произошедшие за последние десятилетия.

Какой выход видится из сложившейся ситуации? Что может быть  реальным интегрирующим звеном в хаосе форм идеального, представлений взаимоисключающих друг друга и в равной мере поддерживаемых как в рамках  учебных заведений, так в  стенах «университетов жизни»? Можем ли мы сегодня сказать, что обладаем методологией познания, интегрирующей разрыв между реальным и идеальным в рамках обоснованности не нравственно -– этического порядка, а практического  алгоритма мониторинга?.. Со всей ответственностью можно заявить – нет. Но ни к поиску ли национальной идеи мы призываем? Отнюдь. Мы говорим о создании практической универсальной методологии, положения которой  позволяют приобщить личное, индивидуальное начало в человеке, связанное всем хаосом чувственной перцепции к общим формам бытия рассуждения, которые построены на основе тщательного анализа социальных закономерностей выраженных в формулах,  математически верных формулах. Мы говорим о методе, успешно совмещающем в себе как  методологию познания, так и методику обучения, при том,  что переход объема значения не претерпевает изменения, так как  существует форма контроля, основанная не на внутреннем убеждении педагога, а на  строгом формальном контроле алгоритмов познания.

Данный метод называется «людология».  Его генезис восходит к Древней Греции, конкретно к учению Аристотеля о «бытии в возможности» и «бытии в действительности» (Метафизика, книга IX). Сложность понимания данной методологии компенсируется  результативностью познания, результативностью представления  значения как унифицированного метода  восприятия данного мира.

В России  людология на современном этапе развития не получает должного распространения именно в силу отсутствия интеграционного стремления к  единому методологическому полю познания. Однако потенциал данного метода познания выражен и подкреплен уже тем, что на его основе стало возможным впервые мировая интеграция  форм познания права, помимо  специфики национальной организации государственного устройства.  То, что сделано для государства вполне может быть сделано для отдельно взятой личности. Снятие противоречий достигается посредством устранения их источника -  дифференцированных форм восприятия информации.

Начинать изучение людологии необходимо, прежде всего, тем, кто ответственен за структурирование сознания обучающегося по определенному кругу вопросов, - педагогам практикам.

В заключение  необходимо отметить, что универсализм познания всегда  несет в себе возможность планирования будущего,  а следовательно возможность контроля в настоящем, и соответственно уверенность не только в рамках конкретного «здесь и сейчас», но так же и возможность универсальной преемственности в отношении форм восприятия мира как массами, так и отдельным человеком.

Такое познание в  условиях современности является необходимым a priori.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 97 | Теги: людология, образование, универсальный метод познания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0