Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 50."Межнациональное познание – приглашение к обсуждению"

Вопрос социокультурной реабилитации вынужденных переселенцев, беженцев, мигрантов всегда  представляется неразрешимым с  позиции , выходящей за пределы социальной политики государства. Государство единственно может свести к минимуму последствия вынужденного изменения пространства и времени для того или иного лица, сведя к универсализму защиту  таких универсальных категорий как права человека. Однако, представляется, что для века разумности, каким предстает настоящее столетие, это явно недостаточное решение проблемы. Необходимо исключить факторы дестабилизации личности вне зависимости от пребывания в зависимости от той или иной формы связи с государством (институт гражданства). Эта ситуация возможна только в случае структурирования качественного состояния человека вне государственных институтов. Данная задача даже в самом отдаленном своем приближении кажется весьма утопической (что не мешает впрочем государству  постоянно заявлять об автономности  и независимости  личности от государства). Точнее сказать  система  отношений потребления и распределения материальных благ в обществе должна быть саморганизована относительно самое себя таким образом, чтобы свести фактор влияния государственности к минимуму.  В настоящее время в отношении универсального круга  социальных процессов  это не представляется  возможным.


 

Однако в рамках  вопроса об образовании  на сегодняшний день существует возможность структурировать именно такую модель образования, которая в перспективе своего развития позволит исключить фактор влияния среды (а равно ее утраты) как дестабилизирующее основание.


 

На основе людологической школы познания возможно формирование алгоритмов познания, которые точным образом отряжают структуру социальных процессов. Преимущество людологии заключается в том, что она совмещает в себе как методологию познания, так и методику обучения, таким образом, из сферы обучения устраняется  аспект властности (преподаватель- ученик, соответственно - субъект обладающий общественной формой познания и субъект приобщающийся к данной форме познания).

Не следует так же забывать, что данная форма познания (людология) представляет собой универсальный метод, который использует в своей операционной части математические  формулы и обозначения, что существенно сокращает процесс обучения, но главное позволяет уйти от  тяжести лингвистических конструкций. Следует отметить, что именно  язык как поле познания представляет наибольший барьер в отношении активного познания. Лорд Рассел, например, выдвинул концепцию формирования философии из - за отсутствия тождества лингвистических конструкций.


 

В перспективе развития  можно отметить, что на основе методологической базы людологии возможно построение такой когнитивной системы, овладение которой  позволяет формировать единое пространство значения вне зависимости от факторов влияния государственности, национальности и прочее. Если привести сравнение, то это может быть мета- язык, подобный сегодня  "языку программиста", но с  учетом того, что последний отражает технически необходимые значения, для формообразования других элементарных конечных значений (непосредственно слов, с помощью которых отдаются команды). В отношении людологии ситуация иная, поскольку сама форма бытия значения (идеальное начало бытия)  в сочетании с тем, благодаря чему она становится значением, образует  символ простейшей операции, вводимый в ту или иную формулу.


 

Система так же является гибкой в отношении усечения противоречий, и самоорганизованной в отношении перепроверки для любого субъекта познания (снятие властного фактора). Данное обстоятельство позволяет говорить о качественном улучшении скорости формирования начальных и сложных представлений у обучающегося.

Отличительным моментом является и то, что в любом случае педагог сегодня передает свое представление о той или иной области действительности. Данное представление может быть скорректировано научными точками зрения, коллегами, практической целесообразностью и т. д., но в любом случае это представление которое субъективно и опирается на традиционность познания, которая подпитывает то или иное общество (в том числе и архетипы познания). Для  субъекта познания (обучающегося) это всегда сторонняя точка зрения, а для специального субъекта (вынужденный переселенец) это вдвойне чуждая позиция. Методы которыми при этом структурируется сознание обучающегося - убеждение (доказательно, приобщение) и необходимость (насилие, неизбежность необходимости получения диплома и т.д.). Процесса приобщения к бытию в возможности не происходит. Если учесть степень  изменения мира и общественный характер нашей Школы сегодня, то перед нами остро встает вопрос необходимости реформирования системы образования. Для людологии этот вопрос решается достаточно просто - формализованному значению как форме познания безразлично содержание (культура, национальность и прочее), поэтому есть возможность не рассуждать о решении проблем вторичного порядка, а убрать саму причину возникновения проблемы- заменить детализированность корреспондирования значения универсальными  формализованными методами познания, создав таким образом среду, в которой факторы пространственного, государственного (гражданство) и т.д.  не будут иметь значение для обучения, познания…


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 123 | Теги: людология, социальная реабилитация, беженцы, мигранты, межнациональное познание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0