Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 49."Людология как универсальная форма познания применительно к проблеме интеграции ВУЗов"

Социализация субъектов однозначно предполагает наличие областей познания, содержание которых унифицировано вне зависимости от  категорий  времени и пространства (эмпирические факторы воздействия).  История и современность демонстрирует нам это на примере таких формообразований социальной материи как государство, религия, способы и формы символизации и корреспондирования значения. Одной их  сфер, применительно к которой  можно говорить о подобной унифицированность содержания, является и наука, обретающая себя в рамках высшего образования. Вполне точно можно сказать, что  тенденция разделения науки и системы преподавания, носит временный характер и Alma mater до сих пор является цитаделью научного знания. Соответственно научные достижения,  являются визитной карточкой того или иного ВУЗа.  Однако науке свойственна с одной стороны  унифицированность методологических оснований, форм деятельности, объективации результативности, но с другой стороны присуща дезорганизация, и невозможность эффективного управления содержательными аспектами формообразования значения. Данный момент всегда  привлекал к себе внимание со стороны государства. Особенно это чувствовалось для нашей науки в период идеологического пресса советского времени, когда учение марксизма выступало своего рода "Бритвой Оккама", основанием и  формой  внеэмпирической верификации истинности того или иного положения. При всей негативности  такого идеологического пресса государства, была впервые сформирована уникальная возможность искусственного внеэмпирического верифицирования положений научного  познания. Абстрагируясь от содержания данного способа верификации (это вопрос вкуса и способности суждения) следует отметить, что данная система "проверки" была второй в истории человечества  универсальной формой снятия противоречий мысли (первой, несомненно, является формальная логика Аристотеля). Отличительным  моментом  является то, что  содержание научного знания представлено как структурированное определенным образом "бытие в возможности" ( по Аристотелю- бытие мысли, "Метафизика", книга IХ), где сама форма получения научного результата является  первичным снятием естественных противоречий бытия в возможности относительно действительности. Таким образом, и  теория К. Маркса  изначально снимала противоречия научной мысли, формируя для государства приемлемые формы обоснования тех или иных  политических ходов.

Сегодня эта функция замещена видными учеными, ВУЗами, которые по тем или иными причинам дают обоснование  действиям государства (вспомним  например "естественно - правовое" обоснование расстрела Белого дома в 1993 году). Таким образом,  поменялась форма, но не изменилось содержание. При этом если государство претендует на форму снятия противоречий в отношении науки и ее представителей (ВУЗов) вообще, то на субъективном уровне, в нашей стране   противоречия научной мысли среди ВУЗов снимают ведущие учебные заведения, на которые равняется вся страна. Нельзя сказать, что у нас создана полисистема  научных школ. Создана полисистема  высших учебных заведений, при  "одномерной" научной форме познания. Последствия данного положения вещей видятся в  формировании ложного отражения реальности в угоду тем или иным политическим установкам государства, его интересам, задачам. Данное положение нельзя признать нормальным для целей, например, гражданского общества, в котором личность поставлена на один уровне с государством (а ведь это возможно при воспитании  целостной, в области познания социальных процессов, личности).

Выход, который видится на сегодняшний день - это формирование универсальной методологии познания, отвечающей запросам необходимой интеграции учебных заведений в области научного познания. Необходим не субъект снятия противоречий бытия в возможности (государство, ведущий ВУЗ), а система снятия противоречий, доступная всем субъектам. При этом  данная система не должна  дублировать ошибки того же марксизма, она должна быть не "учением о…"(образы долженствования), а "методологией для…"(возможность решать неограниченный круг задач унифицировано для любого субъекта познания, т.е. формирование единого образа  структурирования и верификации научного знания).

Таким образом,  задача сегодняшнего дня - формирование универсальной методологии, которая способна была бы выделить науку в ВУЗах в самостоятельную форму структурирования социальной материи, организовав ее относительно самое себя как целостное образование, и не задействуя при этом  принуждение(как в случае поддержки государством учения К. Маркса). Сегодня данная попытка произведена в рамках людологической школы познания. Мы призываем к конструктивному диалогу в данной области.


 


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 116 | Теги: людология, высшее образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0