Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 46."Людология как метод познания в разработке регионального компонента образования"

Каждая   активная когнитивная система всегда  сталкивается с проблемой устранения противоречий бытия в возможности (бытия мысли)  в отношении своего содержания, независимо от качественного кругу явлений, в которых она объективирует, персонифицирует себя. Это относится и к системе законодательства, государству как единому  информационному полю, и к системе образования. Последняя в данном случае выступает как форма  структурирования и корреспондирования  бытия в возможности в отношении строго неперсонифицированного круга лиц ( обучающиеся в том или ином ВУЗе) во внутреннем содержании, так в отношении неперсонифицированного круга лиц по отношению к  тому, что не относится к самой системе образования. Образование  будучи объектом, тем на что направлено усилие обучающегося и, соответственно, деятельности преподавателя, высшей школы в целом, является формой приобщения к определенному кругу известного  и общепризнанного, в этом его ценность. Из этого же свойства   проистекает и  гарантированность для индивидуума  успешного социального развития, именно в том что сумма знаний  которыми он обладает является формой точности отражения социальных запросов  того или иного времени.

  В данном контексте весьма  актуален вопрос  коррозии знания, бытия в возможности, к которому приобщен индивидуум и которым он обладает  в отношении прочих факторов влияния.  Одним из этих прочих факиров  является региональный элемент образования. Вернее та совокупность так называемых «общественных отношений» ( общественных парадигм), которые опосредуют  те или иные девиации ( по отношению к понятию общего ), включаемые обычно в понятие региональных особенностей, региональной культуры.

Вопрос о компоненте регионального образования, как правило, ставится с точки зрения целесообразности, а  иногда и морали. Хорошо или плохо,  если общие стандарты, разработанные без учета  регионального компонента, ориентированные на унифицированные формы восприятия реальности, вдруг  сталкиваются с постоянным осознанным или неосознанным прессингом  форм бытия в возможности регионального значения ( будь  то  социокультурный слой, традиции,  обычаи , или же  девиации властного характера).

 В условиях РФ данные вопросы  тем более как актуальны, так как они  ставятся  с точки зрения  анти- рационалистического отношения к религии(архетип российской соборности).  При этом Россия является   поли -конфессиональной сферой объективации государственности. Компонент религиозности  в  региональном компоненте образования приводит к острой проблеме  конфликта  религии и  преподавательской науки ( преподавательской именно с точки зрения  дифференциации науки  на передний  край и все остальные).

Региональные научные школы с одной  стороны становятся заложниками сущности того или иного  региона в части его региональных особенностей, с  другой стороны они  являются все теми  же унифицированными  формами, проводниками общего унифицированного бытия в возможности(например стандарт академических курсов). В большей части  это касается  государственных вузов, в меньшей – частных  высших учебных заведений и  школ. Но  проблема остается   универсальной для всех  и закрывать на нее глаза в дальнейшем не имеет смысла в силу ее стратегической опасности  для будущего государственности.  От того кого  формирует наша высшая система образования – активного ли субъекта познания, или же   заложника круга представлений местнического характера, зависит в дальнейшем и  унифицированность  государственной воли в отношении народа, и сам образ бытия такого   государства как РФ.

 Очевидно так же  и то, что  данную проблему поиска рационального баланса  регионального компонента в образовании, и самого образования как общей  когнитивной системы, необходимо решать не на основе частных методов и подходов  в познании (реализация и применение которых только удваивает то или иное противоречие, выступающее объектом решения),  но на основе  целостного и  универсального метода познания, снимающего в самое себя противоречия частного порядка, при универсальности решения проблемы в целом.

 Что это может быть?  Конечно же разумность, чистый  дух в форме его  высших проявлений идеологизированности, как  это было у Г.В. Ф. Гегеля, И. Канта, французских просветителей. Но это опять же путь догматического точного следования общем схемам, без возможности адекватного  преобразования к условиях реальной среды. Шарль Монтескье обосновав геополитику как  реальную форму познания социума, еще за  долго  до появления В.И. Ленина предостерегал от механического переноса   идеальных форм рассуждения (и их верификации на практике) из одной системы рассуждений в другую. Но именно это было предпринято Лениным  в отношении учения Карла Маркса и именно это сегодня  мы и можем сделать ориентируясь на прозападные формы образования и рассуждения  и верификации положений  познания.

Альтернативно позитивным методом  в данной ситуации может быть людология. Именно этот метод на основе формализации рассуждений и  их алгоритмированию, позволяет  передавать значение и рассматривать его не только независимо от  языковых барьеров, но так  же и от неограниченного круга  факторов влияния современного дня. Это достигается  благодаря тому, что в  методологической базе людологии присутствует система верификации  хода  формального рассуждения.

Все это позволяет не только дистанцироваться от  сторонних факторов влияния, но придать им   статус необходимых объектов познания, так как  сам метод является универсальным благодаря  той операционной части,  которую включает в самое себя.

 Мы полагаем, что  проблему структурирования  баланса регионального  компонента в образовании необходимо  решать именно с применением этого метода познания, на его основе, то есть решать универсально.


 


 


 


 


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 98 | Теги: региональное образование, людология, провинциальные ВУЗы, достаточное основание познания, единое основание познания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0