Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 43."Людологическое понятие информационной системы"

Информационная система ( далее- ИС) прежде всего представляет собой единую область формализованного значения, построенную таким образом, что форма выражения информации (слова, символы, конгломераты определения) не трансформируются в процессе своего циркулирования в рамках данной системы. Иными словами, восприятие субъекта корреспондирования всегда совпадает с восприятием реципиента. Если этого нет то мы можем говорить о форме обмена информацией , о ее хранении , воспроизводстве, но не об информационной системе. Существо системы обнаруживает себя там, где каждая часть  зависит от целого в той степени, в которой целое зависит от каждой части. Отсутствие  количественного наличия двух этих элементов уничтожает качественность (систему). Самой масштабной ИС является несомненно государство, которое само возникает как единая сфера бытия значения (впоследствии понимаемое как государственный интерес). Именно государство впервые появляется как гарантия того что идеальная форма бытия  предметов соответствует реальной форме существования вне зависимости от совокупности фактов –детерминант (время, место и пр.). Для экономики это выражается в установлении  единых цен (тарифы на те или иные товары, услуги), сертификации и стандартизации продукции, гарантий качества товаров, которые государство устанавливает как для самое себя, так и для каждого субъекта хозяйственной деятельности, занимающего приоритетные ниши на рынке (положения закона о защите прав потребителей).

Помимо государства складываются другие ИС, которые прежде всего могут быть детерминированы относительно пространства (территории), круга субъектов корреспондирования и восприятия информации, форм воспроизводства информации, циркулирования информации во времени и пр.

Главное то, что ИС обслуживает определенную область  эмпирического бытия , детерминируя восприятие последней. ИС несет в себе  определенный род гарантий для каждого кто присоединяется к ней и использует ее содержание как проекцию моделирования и структурирования своего  поведения, образа жизни. Но, например, нормы морали и нравственности ИС не являются , так как они не замкнуты на определенный круг субъектов корреспондирования и восприятия, они являются присущими всем, а следовательно составляют т.н. «форму общественного сознания». Таким образом, ИС не является универсальным отражением действительности, а представляет собой срез определенной информации, активирование восприятия которой происходит заинтересованным в данной информации субъектом.

 Сам вопрос построения  ИС возник только с появлением  понятия информации как научного термина. Однако определение информации с точки зрения гносеологической пока не дано, стало быть, и вопрос относительно ИС как производного от информации вообще пока не может быть решен методологически в рамках науки, которая сама использует информацию для бытия самое себя (то, что называет информацией). Применительно к ИС можно говорить только о некоторых практических рекомендациях построения   схемы циркулирования информации и формы ее хранения, а так же  той или иной степени ее использования(секретность, ком. тайна и пр.).

Для того, чтобы определиться в отношении понятия «информация» необходимо использовать методологию , которая бы отвечала требованиям универсальности познания, таким образом, исключая возможность гносеологической девиации в процессе познания.

Именно такой методологией является людология. Использование такой категории как «бытие в возможности»(далее БВ) позволяет определять информацию как БВ являющееся следствием многократной реализации. При том, что БВ представляет собой бытие мысли, определяемое через категорию материи, обладающей суммой противоречий  до момента реализации в действительность. Сама реализация снимает данные противоречия, таким образом, что формирует однозначное восприятие действительности (чувственной области бытия). Соответственно информация появляется как БВ, сообщающее принимающему субъекту  идеальную форму действительности, являющуюся  следствием снятия противоречия. Именно эта интерпретация в свое время позволила понимать информацию в процессе своего восприятии как снятие противоречий.

ИС выступает как та область, которая отражает суму парадигм(БВ- действительность),  в которых бытие в возможности качественно однородно (целенаправленно) и всегда вторично по отношению к действительности, составляет точность  соответствия идеального и реального. В то время как, первично БВ всегда содержит несколько вариантов развития ситуация каждая из которых имеет шанс быть воплощенной в действительности.

Построение информационной системы (учредительный момент), таким образом, состоит из первичного заимствования БВ (непосредственно информации); устранении противоречий в отношении тех парадигм, которые имеют место быть в действительности на момент построения ИС; формирование  алгоритма  органичного развития информационной системы в будущем, с тем, чтобы она сама из себя не представляла противоречия, дифференцированного во времени и соответственно продуцирующего противоречивость  действительности.


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 108 | Теги: людология, IT, ИС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0