Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 32 "Игра как формообразующем начало познания"

Исследованию феномена игры в учебном процессе посвящены тысячи работ, написаны сотни книг, высказано множество гипотез. Наша работа освящает людологическое понимание игры.

Прежде всего, обратимся к самому термину "познание". Познание всегда выступает формой отношения между субъектом познания и объектом познания. Это находит отражение как в непосредственной трактовке роли педагога в становлении  личности образовывающегося, так и в более глубокой интерпретации, благодаря которой возможно понимать познание как становление человеческого вообще. С точки зрения людологии, мир представлен замкнутыми изолированными парадигмами "бытия в возможности" (бытие мысли) и "бытия в действительности"(эмпирическое основание бытия). Это синкретичное взаимодействие форм, которое является  тем самым гегелевским тождеством противоречия идеального и реального. Познание, таким образом, может быть эмпирическим через уяснение бытия  возможности через взаимодействие с бытием в действительности той или иной парадигмы, либо внечувственны: только через бытие в возможности  реального предмета, через присоединение к данному бытию в возможности на основе общих "кодов" (язык, схемы, мета- языки и прочее). Второй способ и представляет из себя система высшего образования.

 Какую роль людология отводит игре? Игра выступает именно как формообразующее начало бытия, она то, благодаря ему бытие в возможности той или иной парадигмы переходит в действительность. Игра выступает как формообразующее начало бытия с различной степенью алеантности. Наглядность данного тезиса легко иллюстрируется на примере детей. Все их становление, весь цикл первичного познания развертывается в рамках игры. В области внечувственного познания игра моделирует саму парадигму таким образом, что достигается почти полное копирование реальности, что позволяет предугадывать формы практического опыта.

Но настоящая методология появляется лишь там, где возможно формирование когнитивной системы способной самостоятельно   сообщать индивидууму критерии истинности и ложности тех или иных значений, в круг которых помещен сам субъект познания. Вероятнее всего, что задачами настоящего дня являются формирование такой системы познания, которая бы позволяла индивидууму свободно ориентироваться в мире хаоса социальных форм. При  этом сама форма познания должна быть лишена  громоздкости в обращении и  должна представлять собой пропедевтику практического опыта универсального характера. Построение такой системы познания было бы  самым лучшим образовательным курсом.

Именно это является задачей для людологии, в основе методологии которой  положен принцип познания, основанный на анализе любой формы бытия как динамической системы перехода материи в форму, при том, что формообразующей константой бытия является сама игра.

Игра, переводя в жизнь мертвую материю, делая ее объективированной в формах доступных для восприятия, для познания, является одновременно Методом познания, способным открывать значения бытия в отношении универсального круга объектов.

Именно поэтому понимание важности методологического значения игры, игрового начала как в теории, так и в практике является приоритетным направлением сегодняшней науки.

Людология как именно игровое познание, познание мира с помощью игры, может  формировать когнитивные системы обучения способные развивать личность, готовую к самостоятельному независимому анализу любого круга  объектов действительности. Именно это необходимо в социальной действительности познания ХХI века и будущего вообще: возможность кратчайшей по времени верификации того или иного вербального результата познания в рамках самого познания, на основе универсальных алгоритмов знания.

Методология людологии сегодня практически применима в области юриспруденции, но дело будущего- пролонгировать положения людологического анализа  во все области познания.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 118 | Теги: людология, игра как начало познания, людологический подход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0