Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 30."Возможное и действительное: проблема "Человека действующего"

Вопрос соотношения  в личной судьбе возможного и действительного актуален для человека и для объективных форм познания на протяжении всей истории становления  человечества. Платон обращает внимание на "эйдос", Шопенгауэр на представление и волю его актуализирующую, Ницше на предназначенность собственного образа познания через становления в самом себе  сверхчеловека, христианство - вечный мониторинг  должного (необходимо возможного) и действительного, Юнг- вопросы  синхронистичности и детерминированность архетипа… перечень вряд ли конечен и тем более систематизируем в иерархической лестнице целесообразности обсуждения.

Остановим наше внимание на учении настолько забытом (по причине очевидности), что, казалось бы, совершенно исключенном из поля научного познания современности. Мы имеем ввиду учение Аристотеля о бытии в возможности (далее БВВ) и в действительности(далее БВД), в той его части, в которой его использует людологическая школа познания как современная пропедевтика когнитивных систем.

Действительно представить себе экзистенцию мысли как отдельное бытие (БВВ) достаточно сложно для  познания, обращенного современностью к эмпирическим формам верификации, но все же это единственно верный выход из тех апорий, которые преподносит философия, и на которые наука обычно закрывает глаза. Мир представленный, как сочетание парадигм, в которых элементами являются сочетания БВВ и БВД, позволяет относиться к себе технократически в области познания. Такое отношение к познанию устраняет эффект личных заслуг, поглощает личные противоречия в процессе познания, а следовательно выступает одним из элементов объективизма  формы познания, и катализатором процесса  познания.

Разница возможного и действительного помещена в области бытия 4-х причин бытия (целевая, движущая, формальная, материальная). При этом психология исключительно сосредотачивает внимание на человеке как носителе актуализированного ("живого") бытия в возможности, что соответственно позволяет говорить о том, что  предметом исследования данной науки является именно движущая причина бытия ( в структурном включении целевой и других элементов). Тем не менее, вопрос проблемы действительного как воплощения возможного не решается комплексно наукой.  Сегодня мы не можем сообщить индивидууму тезаурус возможных форм развития ситуации относительно  той или иной области бытия, представленного сочетанием БВВ и БВД в различных формах, в тех или иных конгломератах форм. Соответственно возникает вопрос о выборе алгоритма поведения. И именно этот вопрос образует проблему Человека действующего. Само действие выступает как форма перехода из возможности в действительность, и само же действие можно расценивать как одну из форм активирования несуществующего (с точки зрения  сенсуалистического восприятия) в существующее.  Соответственно вопрос "Человека действующего" - это  вопрос формообразования социальной материи в соответствии с теми или другими представлениями о данной социальной материи.

То, что сегодня этот процесс носит импульсный характер в наших представлений о традиционной системе воспитания социально активных индивидуумов,  есть следствие отсутствия у общества четкого критерия  в отношении структурирования  приемлемых алгоритмов формообразования  социальной материи в определенных рамках отдельным индивидуумом. В основном сегодня формируется среда  ожидания(к примеру, система образования как когнитивная система сообщения информации о тех или иных формах действительного), которая в дальнейшем реализуется в рамках отдельной личной судьбы.

Следует отметить, что задачей будущего может быть  структурирование  целостной системы познания реальности, которая была бы органично воспринимаема в тождественности результата познания как индивидуальным субъектом, так и неперсонифицированным кругом лиц. Именно устранение данного "зазора" познания (общественное - личное)  в конечном счете позволит говорить о  создании пропедевтики   познания личной судьбы. В итоге  такое явление, как конформизм может быть ликвидировано не в пределах действенного(Человека действующего), а в области  познания, как  стадии предваряющей действие. Выгоды формирования данной системы очевидны,  но прежде всего, это конечно,  снятие противоречий социума в рамках как индивидуального сознания, так и общественного (положения теории государства и права Льва Петражицкого таким образом можно будет "упразднить").

Каким образом возможно вышеописанное? При современных методах и формах познания, которые носят в себе функции дублирования содержания(формы передачи активной информации, ее удвоение в процессе распространения, это можно просмотреть на основе толкования норм права, не говоря уже, о более  дестабилизированных источниках структурированного относительно самое себя бытия в возможности) это практически невозможно. Возникает необходимость создания  принципиально новой методологии, которая бы позволяла оперировать символизированными формами значений (математический аспект), при  социализации способов и методов структурирования данного значения. Формирование такой системы могло бы оказать неоценимую услугу, как настоящему с его дифференцированными формами  действительного (рост информационных технологий, социальные противоречия вплоть до образования новой  общественно- экономической формации в виде организованной преступности), так и будущему, так как стабилизировало бы возможные прогнозы в отношении развития общества и места индивидуума в нем.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 134 | Теги: бытие в возможности, Действие, энтелехия, людология, человек действующий, бытие в действительности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0