Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 26."Активный субъект познания – основные признаки"

В максимальном удалении от методики преподавания, в области анализа целей формирования сознательного самостоятельного субъекта познания, необходимо возникает вопрос о том какими качествами и  свойствами должен обладать формируемый субъект. Действительно, каковы критерии формообразования того актора, на плечи которого будет возложено структурирование новых форм социальной реальности, обеспечение преемственности традиций?

Каждый университет, являясь  активной когнитивной системой  корреспондирования значения в отношении того или иного круга  предметов действительности, казалось бы самостоятельно избирает тактические способы и методы формирования политики обучения, структурирования самостоятельного независимого субъекта познания. Но нечто общее и  тоталитарно унифицированное есть в каждом высшем учебном заведении. Сказать, что это наука, государственные стандарты, значило бы сильно ошибиться в причинности явлений. Скорее наоборот существует нечто вполне независимое, то  благодаря чему и возможно упорядочивание  хаоса возможных значений относительно одного предмета. Одной из форм проявления данного значения является продукт существования учебного заведения- носитель тех или иных форм идеального  бытия окружающего мира. Проанализируем какими признаками должен обладать этот носитель, чтобы претендовать на активность познания.

Активность познания необходимо понимать как способность движения индивидуума от личного незнания к  результату  познания в форме знания. Познание всегда выступает как  "внемускльное " отношение индивидуума с миром. Здесь следует отметить, что  с точки зрения людологии, общественные формы бытия в возможности (бытия мысли, знания и т.д.) в процессе своей персонификации в личностном сознании воспринимаются индивидуумом как лично - достигнутое, как сугубо личное знание, которое является для него естественным и неотъемлемым с точки зрения внечувственной экзистенции.

Одной из форм первейших признаков активности познания является позитивное сомнение. Сомнение как способность  формировать альтернативное содержание формы идеального предмета, вне зависимости от очевидности  формы знания, для предмета которому противостоит альтернативное представление.

В  позиции корреспондирования знания (например, в ВУЗе) субъект познания выступает как звено цепи корреспондирования информации, он органично включен в систему циркулирования информации. Для активного субъекта познания свойственно противопоставление собственного бытия в возможности (мнение о себе, продукты активной деятельности сознания) миру как универсуму, а, следовательно, и предмету познания. Данное противостояние наблюдается в таких формах познания, как философия, религия и прочие. Иными словами отношение познания трансформируется в отношения образа жизни, где с одной стороны выступает индивидуум, наделенный собственной способностью критического суждения, а с другой стороны мир с его персонификациями идеальной формы бытия предметов (бытия в возможности)  в действительности (чувственно - воспринимаемые вещи, процессы ). Таким образом, отношение субъекта познания можно выразить в простой формуле как противостояние  и антагонизм, в сложной формуле как алеантный процесс творческого преобразования действительности, на основе сообщения ей нового значения (бытия в возможности).

Еще одной чертой является способность выносить неадекватные оценки. Девиация в оценке возникает из внутреннего несоответствия внешним формам воплощения бытия в  возможности (общественные формы бытия), а в отношении самого субъекта познания как форма оценки его поведения, отношения. Соответственно всегда  норма поведения (суждения) активного субъекта познания оценивается как девиация со стороны представителей нормы общественного.

В целом следует отметить, что  активность познания является единственным основанием для констатирования личностного. При этом познание нельзя сводить к способности формирования  бытия в возможности в формах, доступных для восприятия неперсонифицированного круга лиц. Познание выступает как универсальное отношение и может быть выражено именно как акт действия. При том, что данное действие подкреплено вышеописанными формами структурирования идеального бытия предмета. С этой точки зрения  внутренняя работа, например, Родиона Раскольникова-  так же есть  активное познание. То же можно сказать в отношении политических деятелей, которым по роду профессии приходится сталкиваться с необходимостью критического отношения  к формам действительности.

В ракурсе диалога о необходимости формирования активных субъектов познания в рамках системы высшего образования, следует отметить, что вряд ли это возможно признать социально полезной задачей. Активность познания всегда представляет дестабилизированный процесс формообразования (личной судьбы ли, учения, дела), где достаточно высока степень риска, отсутствует гарантированность (а, следовательно, и целесообразность). Для общественного  процесса развития, основанного на традиционности и принципах сохранения достигнутого, это является общественно - опасной формой индивидуально бытия личности.


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 138 | Теги: свобода воли, людология, свобода мысли, активный субъект познания, активное познание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0