Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 25."PR- технологии как объект универсального анализа"

Вопросу  PR посвящены сотни работ в основном зарубежных авторов, наша наука еще не признала факт действительности за данной формой структурирования  сознания неперсонифицированного круга лиц. Мы используем термин, который больше наполнен практикой применения, чем осмыслением в теории (при этом  под теорией мы понимаем ту часть идеального представления, которая в любом случае не может быть практикой ). Однако универсальный характер тех действий, которые называются сегодня PR заставляют задуматься о данном явлении как о необходимой части социокультурного пространства сегодня. Возможно, что мы имеем дело с формой структурирования представлений,  потенциал которой  до конца не осознаем, не чувствуем и используем следовательно кустарным способом.

Фактически, на основе продуманной политики PR можно формировать представления неограниченного круга лиц, а следовательно воздействовать на сферу мотивации действия, воздействовать не косвенно, предоставляя выбор  типа поведения (как это имеет место быть в отношении норм права, например), а непосредственно, поскольку сама схема поведения формируется вне сознания воспринимающего субъекта. Как правило, остаются вне поля внимания  полномасштабные исторические  PR -акции: фашизм, коммунизм как идеальные представления о реальности, поддерживаемые  в определенном  времени и в определенном пространстве неограниченным кругом лиц. Задачами сегодняшнего дня  является наоборот создание не острого антагонизма ("красные - белые", "арийцы - все остальные"), а преемлемых форм  межэтнической толерантности, например. Но задумаемся, вправе ли мы говорить о возможности использования методов, формообразующих значение, техника работы которых остается далеко за пределами однозначной известности для самих  субъектов  применения методологии, не говоря уже об "оке государства"( воплощение контролирующего начала социума)?

PR- технологии обнаруживают себя сразу в нескольких сферах гносеологии исторического познания: религия ("слово делает несуществующее существующим"), Шопенгауэр (экзистенция в представлении об экзистенции), Аристотель (бытие в возможности - бытие мысли как начало актуально сущего), Платон (эйдос как  прообраз сущего, при  вторичности существующего по отношению к прообразу) и прочее.

Анализ универсальных явлений может быть осуществлен только на основе универсальных методов познания. И если для прошлого века и предыдущего периода истории, такой анализ мог бы носить исчерпывающий характер в рамках сознания одного субъекта познания (философия), то сегодня учитывая объемы информации не только по количественному росту, но и качественности изменения, нельзя сказать, что анализ может быть построен на личной доблести познания одиночки. Предполагается формирование  универсального метода познания, в своей оперативной части отвечающего запросам предмета познания.

На сегодняшний день оптимальным методологическим решением является применение универсального метода познания. Среди таких методов следует выделить людологический метод познания, в основе которого лежит комплексный анализ явлений действительности на основе формализованной методологии.

Данный выбор обусловлен тем, что одной из основополагающих категорий людологии является "бытие в возможности"(Аристотель , "Метафизика", книга IХ). Под бытие в возможности понимается  бытие мысли, экзистенция мысли. Это важнейшая категория. Ее ведение позволило понимать мысль не как божественное проявление духа, обретающее себя в формах персонификации, начиная от слова и заканчивая человеческим убеждениями, а как  один из элементов социального бытия. В соответствии с людологическими положениями  бытие  представлено синкретичным сочетанием бытия в возможности и бытия в  действительности. Бытие в действительности является формой реализации бытия в возможности через комплекс процессов, которые могут быть классифицированы в силу различных оснований (одно из них учение Аристотеля и его последователей о четырех причинах бытия). Таким образом,   можно говорить о парадигме бытия в сочетании данных двух элементов. Более того, на основе людологии сделан вполне закономерный вывод - преобразование социальной материи возможно благодаря  структурированию (или изменению) элементов парадигмы того или иного явления (конгломерата парадигм). Можно так же очертить круг способов такого изменения. Одним из таких способов и являются PR- технологии.

Существует ряд законов формообразования социальной материи, которые срабатывают безоговорочно применительно к любым условиям в отношении формы (содержательный аспект не имеет значения). Одним из них является  безусловная реализация бытия в возможности в действительность. Следует отметить, что в формулах (которые использует людология для   формирования универсальной картины мира) бытие в возможности обозначается через латинское  V , а бытие в действительности (область в вещей связанных чувственной перцепцией в рамках мысли о предмете перцепции) латинским D. Таким образом формообразование бытия чего -либо всегда в первичном виде представлено формулой V - D. При этом существует масса  вариантов в отношении структурирования  бытия в возможности, его формы, перехода в действительность, степени сформированности действительности и прочее. Для нас главное, что PR формирует именно бытие в возможности, которое необходимо реализуется в действительность. Первичной сферой реализации выступает сознание индивидуума. При этом характерными чертами являются:

1. Невозможность сущностной деформации бытия в возможности, корреспондируемого индивидууму. Возможно только констатировать причастность, либо противостояние.

2. Унифицированность содержания бытия в возможности.  В рамках PR - акции нельзя просчитать  сумму  вариаций  восприятия таким образом, чтобы  аккумулировать возможные противоречия сознания  воспринимающего субъекта  положительным образом в отношении содержания корреспондируемого бытия в возможности.  Бытие в возможности всегда  преподносится в "снятом" виде, лишенное сущностные противоречий (т.е. противоречий взаимоисключающих друг друга). Соответственно при его восприятии оно не проходит процесс демонтажа в личном сознании, а потребляется целиком.

3. Отсутствие в сообщаемой (структурируемой) информации необходимости личных усилий по ее  потреблению, восприятию. Если знание требует прохождение внеличных форм бытия в возможности через сознание индивидуума, критическую оценку, в крайнем случае, затрату определенного  времени в ракурсе сознательного волевого усилия, направленного на приобщение к знанию, то для информации PR - уровня это невозможно. Она предоставляется вне сферы личных усилий. С этим связан четвертый признак.

4. Сущностное отличие рекламы и PR  в том, что реклама (как форма бытия в возможности той или иной вещи, товара, и пр.) всегда потребляется в рамках  чувственной перцепции- зрение, слух, ощущение и прочее. Рамки начальной и конечной стадии циркулирования  рекламной информации крайне непродолжительны (в среднем 8-10 секунд). Иными словами восприятие рекламы - это восприятие бытия в  действительности, которое есть самореализованное бытие в возможности, целью которого (целевая причина) является сообщение о наличии в эмпирической действительности того или иного бытия в действительности, обладающего скрытым ( в процессе перцепции рекламной информации) бытием в возможности.

Для PR характерно несколько другое. Это всегда разнородность элементов той или иной "возможности", при том, что их  сочетание в рамках одного субъекта восприятия в разные периоды времени, при зависимости одного звена(элемента) от другого  формирует представление о том или ином предмете целостным образом. В задачах ставится не заинтересованность, а мотивационное корреспондирование  целостного образа того или иного объекта.  В формуле это выражается как : V1- (V2, V3 ,V4,V5… ), при том, что V1= V2= V3= V4= V5… равны по объему и содержанию(признак №2). Следует отметить, что, в конечном счете, при  достаточной медиатизации, сбалансированной форме организации PR -акции, первичное V1  становится общественным бытием в возможности, для которого характерна независимость  содержания в отношении времени и места обретения самое себя в действительности. В отношении рекламы того же сказать нельзя, так как  конечный результат (рекламируемый объект) должен быть адекватен запросам и ожиданиям воспринимающего  рекламу субъекта, не говоря уже об объективных законах равновесной цены, баланса спроса и предложения и т.д.

Таким образом, на основе PR - технологий можно формировать бытие в возможности в отношении того или иного объекта реальности. При этом делать это искусственно, так как  сегодня создалась ситуация (техническое развитие средств массовой информации) при которой сроки циркулирования информации весьма сжаты и компактны.

К сожалению, пока эта область развивается на ощупь, ее возможности подчинены сиюминутным результатам, отсутствует программность положений стратегического характера, не выявлены "слабые" места общественных парадигм бытия (что делает их неуязвимыми с точки зрения любых "акций", так как  это напоминает   желание согреть океан кипятком выливаемого в него чайника), но в результативности своего развития можно предположить, что в будущем именно данная область займет место регулятора социальных отношений. Более того, можно говорить  о перспективе структурирования тех сфер, в которых будут развиваться социальные отношения. Это означает возможность возвращения к безграничным формам власти, таким какие были имели место быть в то время, когда источником бытия в возможности являлась единая сфера значения (церковь, государство, идеология , учение т.д.).

На современном этапе развития можно с уверенностью заявить, что применительно к вопросу  обслуживания интересов гражданского общества, государства, сделано крайне недостаточно ни в отношении выявления объектов  изменения (бытия в возможности в тех или иных парадигмах), ни в отношении стратегии изменения.

 Следует отметить, что данную область воздействия на социум необходимо изучать на основе универсальных методов познания, с целью структурирования целостной картины средств и методов  гарантированного социального воздействия на процессы развития общества. На сегодняшний момент это имеет место быть базе нескольких научных школ и не носит универсального характера, что является тормозящим фактором развития данной отрасли познания с одной стороны и гарантией  общественной опасности  данной отрасли с другой (при отсутствии универсальной общественной  целостности представления,  неизбежно начинают преобладать личные интересы).


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 118 | Теги: людология, средства массовой информации, PR технологии, универсальный анализ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0