Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение 20."Категория «бытие в возможности» применительно к общей психологии. Людологический анализ"

 Категория «бытие в возможности»(далее- БВ)-  была впервые введена и  описана Аристотелем («Метафизика» , книга IХ). У Аристотеля выступает в качестве материи противостоящей форме, используется как аналог противостояния конструкции  «эйдоса» Платона. В целом при методологии, используемой Аристотелем, сливается с пониманием  возможности актуально сущего при  наличии  ретроспективного знания о том, что актуально сущее было реализовано в действительность. Анализ современного состояния данного вопроса с применением гештальт – теории, учения  о локальных цивилизациях Освальда Шпенглера (снятие стереотипов   синхронизированного восприятия  тождества лингвистических конструкций), плюс теории неопсихоанализа(Эрик Берн), а так же , конечно, людологической теории познания, позволяет говорить о БВ как о субстанции мысли, которой присуща экзистенциональность по качеству. Иными словами существование БВ – это существование мысли, которая  является материей по отношению к форме – бытию в действительности (Аристотель).  Пределы экзистенции мысли (БВ) заданы чувственным восприятием, ибо БВ необходимо реализуется в действительность, - в области мысли не существует ничего, что не было бы воспринимаемо чувственным. Соответственно, например, тезис о том, что бытие определяет сознание может быть трансформирован в  понимания сферы восприятия чувственного как  формообразования формы мысли и соответственно ее привязанности к чувственному восприятию, которое будучи  унифицированным по своему качеству в отношении неперсонифицированного круга лиц (каждый из которых является носителем  того или иного БВ, разнородного по содержанию, но унифицированного по своей форме выражения - чувственность), играет роль  сферы стабилизации БВ, ибо изначально БВ присущи неразрешимые противоречия(например,  состояние страха и ужаса вызываемое при отсутствии возможности различения с помощью чувств тех или иных форм предметной реальности – детский страхи (проекции) монстров в темноте, состояние боязни неизвестного, проекция восприятия трагических событий прошлого в настоящем при стечении тех или иных   стереотипных обстоятельств). Прекрасным примером дестабилизации БВ по отношению к действительности может послужить теория синхронистичности Карла Юнга(см. «О синхронистичности»). Тот же Юнг отмечает, что действенной  формой закрепления тех или иных идеальных систем восприятия мира  за  чувственно воспринимаемыми объектами является то, что имеет форму игры (см. об этом «Практические вопросы психотерапии»). Если пойти дальше то, можно сделать вывод о том, что  игра в  случае перехода БВ в действительность (энтелехия) является формообразующей константой бытия. Сама категория бытия выступает как синкретичная парадигма  БВ и бытия в действительности, где  соответствующие 4-е причины бытия распределяются согласно динамике формообразования материи. Алеантность игры с людологической точки зрения дифференцируется относительно факторов приближения к автоматизму перехода (энтелехии), количества участников, количества повторений и пр.

 Соответственно на основе людологической базы исследования можно сделать вывод о том, что предметом общей психологии является именно бытие в возможности в различных формах  его воплощения.

Для психологии наиболее ценно понимание данной категории как  составляющей и направляющей  сознания человека, того, что в принципе кладется в основу экзистенции данной науки.  Расценивать сознание , психею, через формальность тождества отражения действия связано с определенными неудобствами методологии, в то время как людологический анализ позволяет достаточно точно не только устанавливать степень девиации (78 оснований классификации для 96 миллионов форм трансакций), но и определять ее опасность или  динамику прогрессирования в зависимости от  конструкции  той парадигмы, в которой она себя обнаруживает (что наиболее ценно для психотерапии и юридической психологии).

В целом же  данная категория людологической формы познания может быть определена как предмет общей психологии.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Людолог (17.06.2014)
Просмотров: 124 | Теги: людология, Аристотель, общая писхология, Стагирит, категория бытие в возможности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0