Главная » Статьи » Мои статьи |
Определение информации как явления действительности, которое отвечало бы всем условиям достаточным для конституирования представления о его сущности, до сих пор не выработано ни официальными органами власти, ни доктриной. Информация, как правило определяется через свое содержание (сообщения, сведения и пр., передаваемое от одного субъекта восприятия другому). Форма данного явления скрыта от анализа и представляется в некотором роде «вещью в себе». Единственный подход, который в достаточно полной мере освящает вопросы сущности информации как явления действительности в рамках противостояния других форм чувственно воспринимаемой реальности, - это людологический метод познания. Людология (ludo- играю, logos- знание) - универсальная форма познания, предметом которой является мир как универсум, а методом познания- понимание определенных форм бытия как игры. Любой предмет исследования для людологии складывается как синкретичное соединение з-х элементов, называемых в людологии «парадигмами»: бытия в возможности(БВВ), бытия в действительности(БВД) и процесса перехода БВВ в БВД. БВВ определяет как область бытия вещей опосредованных мыслью, иными словами это бытие самой мысли. Бытие не обнаруживает себя вне мысли, а мысль вне бытия. БВВ бывает нескольких видов: первичное (до реализации в БВВ, сфера бытия чистого рассудка, так же критерий абсолютной субъективности, при том, что одним единственным носителем является индивидуум, характеристика – наличие неразрешимых противоречий каждое из которых является истинным); индивидуальное, общественное, общее и пр.(несколько десятков стабилизированных критериев). Необходимо запомнить, что БВВ является материей по отношению к форме – БВД. Формулировки введены Аристотелем. БВД – область вещей, бытие которых можно проверить на основе чувственного восприятия. Возможность(БВВ) необходимо реализуется в действительность (БВД), формообразуя действительность , отношение к ней. Например, государство выступает как единая система восприятия одних и тех же форм. Более того, право выступает как бытие в возможности государства, а государство как бытие в действительности права. Игра выступает как формообразующая константа бытия, которая переводит бытие в возможности в действительность, формообразуя последнюю. Соответственно в первичной реализации (по субъекту или вообще первично) процесс реализации носит чисто игровой характер. При вторичной и множественной реализации восприятие игры как игры теряет алеантность(alea- игральная, кость, жребий – эмоциональная окраска игры). Такова вкратце методология людологии. Соответственно под информацией понимается бытие в возможности, которое стабилизировано относительно бытия в действительности таким образом, что при корреспондировании данной информации у субъекта восприятия возникает уверенность в том, что бытие в возможности : 1. было реализовано;2. Будет реализовано; 3. Находится в процессе реализации; 4. Имеет субъекта реализации (носителя БВВ, в т.ч. матер. носитель). Если бытие в возможности этими свойствами не обладает, оно не воспринимается как информация и наш язык не связывает его с данным понятием. Необходимо так же понимать, что при соответствующей степени соблюдения людологических рекомендаций возможно структурирование реальности, а не констатирование чувственно воспринимаемого и его структурирование в БВВ. В этом сущность такого явления как ложь, обман. Эти формы носят сугубо индивидуализированный характер, в рамках же государства, общества принимают другие имена(пропаганда, идеология, биржевые рынки, право и пр.). Управлять информационными потоками в отношении восприятия неперсонифицированного круга лиц (в том, числе и при помощи средств mass-media) означает структурировать реальность в определенных временных рамках (примеры, поражающие своей ясностью – финансовые пирамиды «МММ», пропаганда времен СССР, сегодняшний PR- политический процесс). Задача государства и его сущностная функция сделать так , чтобы циркулирование информационных потоков в парадигме БВВ – БВД имело как можно более продолжительный срок. Здесь целью выступает не реализация БВВ в БВД (как, например, при выборах), а само соответствие БВВ БВД по любому кругу вопросов (сила государства). В заключении отметим, что вышеприведенное лишь толика людологической базы, но и она может позволить очертить совершенно новое понимание в отношении информации как явления действительности и орудия формирования действительности.
| |
Просмотров: 874 | | |
Всего комментариев: 0 | |